Диагностика дизельных форсунок

Проверку дизельных форсунок можно осуществлять двумя способами:

  • с демонтажем;
  • без демонтажа.

Во втором случае никаких сложностей возникнуть не должно. Не придется снимать не только форсунки, но и насос. Чаще всего такая простая проверка осуществляется для того, чтобы убедиться: с автомобилем все нормально. Ее можно произвести в рамках ТО. Данный метод позволяет выявить наличие явных проблем, когда транспортное средство не заводится. Такая диагностика позволяет сэкономить деньги и время.

Диагностика дизельных форсунок

Что касается проверки насоса и форсунок с демонтажем, то она подразумевает снятие и установку на специальное диагностическое оборудование. Это необходимо для того, чтобы рассмотреть работу аппаратуры в соответствии с планом, установленным производителем. После этого мастер может определить последующие порядок действий. Это могут быть:

  • ремонт;
  • регулировка;
  • профилактика.

Диагностика может быть визуальной и стендовой. В первом случае проверка аналогична той, что осуществляется со свечами в карбюраторном двигателе. Форсунку требуется выкрутить и сделать несколько оборотов. Перед этим приложите ее к резьбе двигателя. В этом случае форсунка должна выдать правильный конус. Естественно, данный метод достаточно сложен. Гораздо лучше отправиться на СТО, где специалисты произведут диагностику на стенде.

Диагностика форсунок проверка на стенде

Специальное оборудование создает текстовый документ, который необходимо расшифровать. Сделать это могут не только опытные специалисты, но и обычные люди. Для этого достаточно обратиться к тест-плану. Он показывает отклонения не только в реальном времени, но и допуски. Есть несколько нормативов. Если форсунка в них не укладывается, то требуется произвести ее ремонт. Естественно, учитывается срок изделия. Специально для этого у всех показателей есть погрешности.

Что касается форсунок Common Rail, то произвести их точную диагностику на компьютерном стенде невозможно. Следует обратить внимание на несколько признаков, которые говорят о возможной поломке.

  1. Движок очень плохо запускается. Механизм не срабатывает сразу.
  2. Мощности заметно снижается. Это особенно заметно на загруженном автомобиле и при подъеме в гору.
  3. Мотор во время работы издает сильный звук.
  4. При запуске двигателя он может даже задымиться (выхлопы имеют черный цвет).
  5. Расход топлива заметно увеличивается. Если вы не обращаетесь в сервис, то траты увеличиваются в геометрической прогрессии.

Осуществить диагностику таких форсунок от Bosch можно только со специальным компьютерным оборудованием. Проверка на стенде подходит не всегда, так как детали могут "прикипеть". Выявить неисправность можно по величине перелива.

В сети вы можете отыскать большое количество способов диагностики, которые производятся в гаражных условиях. Делать это настоятельно не рекомендуется. Вы можете только испортить свои комплектующие. Гораздо лучше сразу же обратиться в нашу компанию. Так вы сможете сэкономить свое время и уберечь нервы. Мы используем только современные и безопасные методы диагностики.