Ремонт насос-форсунок
Насос-форсунка устанавливается на автомобили с дизельным двигателем и представляет собой конструкцию, объединяющую форсунку и насос. Это инженерное решение позволяет повысить давление впрыска топлива, улучшив показатели распыления и сгорания.
При всей надежности данной системы случаются ее неисправности, которые обнаруживаются в появлении некоторых проблем:
- двигатель не запускается или возникают трудности в запуске;
- мотор работает неравномерно;
- теряется мощность;
- превышена норма расхода топлива;
- выхлоп с чрезмерным задымлением.
Чаще всего страдают клапанный узел и распылитель, электромагнитная часть реже подвержена неисправностям. При механическом разрушении выходит из строя плунжер, разрушаются корпуса и пружины насос-форсунки. Эксплуатационные характеристики распылителя приводят к его существенным нагрузкам и выходу из строя. Близкое расположение к камере сгорания и большое давление при впрыске способствует расширению отверстия распылителя, а давление при поступлении топлива в цилиндр падает.
Использование топлива низкого качества и работа при низких температурах считаются распространенными причинами, приводящими к неисправности насос-форсунок. Для автомобилей становятся затруднительными даже минимальные нагрузки.
Перед началом ремонта насос-форсунок требуется определить причину и степень их неисправности. В процессе диагностики, производящейся на специализированных стендах, выявляются причины отказа в работе. При ремонте промывают топливную систему специальными химическими растворами либо демонтируют форсунки и помещают их в ванну для тщательной очистки ультразвуком. При сборке форсунки комплектуются новыми резинотехническими уплотнителями.
После профессионального вмешательства функции насос-форсунок используются в полной мере. Подача дизельного горючего обеспечивается максимально точными порциями, сокращается расход горючего, увеличивается мощность и срок службы двигателя.